Профориентационная деятельность

  1. ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Сегодня существует огромное количество Интернет-ресурсов по профориентации. Но, к сожалению, очень часто не хватает времени для их изучения.

Мы предлагаем вам познакомиться с интересными сайтами, содержащими полезную информацию по профориентации.

  1. В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Резапкина Г.В. Классные часы: Беседы о самоопределении. Книга для классных руководителей 5-9 классов.

Книга предназначена для психолого-педагогического сопровождения выбора профессии учащимися 5 – 9 классов. С помощью системы классных часов школьникам предлагаются для размышления важнейшие вопросы, связанные с личностным и профессиональным самоопределением: формирование реалистичной самооценки, развитие эмоциональной сферы, уточнение профессиональных интересов и склонностей, знакомство с миром профессий и правилами планирования профессиональной карьеры.

Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: 1-4 кл.: программа с методическими рекомендациями для учителей.

Настоящий комплект – это новый взгляд на индивидуализацию методов и форм профориентационной работы. В нем описываются и характеризуются адаптированные к возрасту учащихся различные формы профориентационных занятий, предусмотренные новым стандартом образования для начальной школы (разноуровневые задания, практические пробы, игры, проектно-исследовательская деятельность).

Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов.

Представлены юридические нормы, которые обеспечат защиту прав подрастающего поколения при трудоустройстве, оформлении правовых отношений между работодателем и работником. Приводятся примеры из юридической практики, пояснения к положениям действующих правовых норм, что позволит предотвратить трудовые конфликты и защитить права молодежи.

Пряжникова Е.Ю. Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов.

Представленные в книге тесты и опросники активизируют размышления уча­щихся о своих способностях и возможностях, они помогут выявить предпочтения и склонности к определенным видам профессиональной деятельности, а также разобраться в особенностях ряда профессий.

Корягин А.М., Бариева Н.Ю. и др. Поиск работы и трудоустройство. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов.

В учебном пособии рассмотрены преимущества раннего трудоустройства под­ростков, выбора сферы деятельности, где можно себя реализовать, еще учась в школе. Приведены способы поиска работы, правила составления резюме. Кратко освещены особенности выбора учебного заведения после окончания школы, пер­спективы трудоустройства после окончания средних и высших профессиональных учебных заведений, закон в помощь подростку при трудоустройстве. Даны ссыл­ки на источники, где можно найти различные психологические тесты и упраж­нения, позволяющие определить темперамент, профессиональные интересы и склонности. Для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений.

Корягин А.М., Бариева Н.Ю. и др. Самопрезентация при трудоустройстве: учебное пособие для учащих­ся 10-11 классов.

Каждый человек проходит через основные жизненные этапы. У всех они раз­ные, но с одним, неизменно, сталкиваются все: это поиск работы и трудоустрой­ство.В учебном пособии в доступной форме показано, как избежать ошибок при трудоустройстве, как обратить внимание работодателя на свои преимущества. В ходе работы с упражнениями и контрольными вопросами, приведенными в учебном пособии, предоставляется возможность понять себя и свой внутренний потенциал, разобраться в сложных ситуациях, возникающих при общении с ра­ботодателем начиная от телефонного звонка и резюме до собеседования.

Корягин А.М., Бариева Н.Ю. и др. Как выбрать колледж в Москве: учебное пособие для учащихся 9 класса.

В учебном пособии представлены существующие учреждения среднего про­фессионального образования Москвы. Рассмотрены различные специальности, особенности построения структуры обучения в колледжах, альтернатива выбора форм получения образования. Учебное пособие является ориентиром и путеводи­телем для старших школьников по колледжам Москвы, помогает в решении во­просов профессионального самоопределения, служит источником информации для ответов на самые актуальные вопросы, возникающие у подростков при вы­боре учебного заведения.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии.

  • программа с методическими указаниями для учителей
  • учебное пособие для учащихся 9 классов
  • книга для чтения учащихся
  • пособие для родителей

Книга предназначена для предпрофильной подготовки и профориентации учащихся, включает элементы диагностики и профессиональных проб. В нем на конкретных примерах раскрыты вопросы выбора молодыми людьми профиля обучения и профессии с учетом личностных особенностей и запросов рынка труда.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональное самоопределение: от учебы к профессиональной карьере: учебное пособие для учащихся 10-11 классов.

В учебном пособии рассматривается проблема выбора школьниками будущей про­фессиональной деятельности, соответствующей их личностным особенностям и запросам рынка. Рассказывается о том, что такое профессиональное самоопределение и планиро­вание профессиональной карьеры, об особенностях столичного рынка труда, социальной практике, законодательной основе трудоустройства подростков, а также о том, как мож­но использовать современные средства информации и коммуникации при проектирова­нии подростками послешкольного будущего.

Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение: программа с методическими рекомендациями для учителей.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. Профессиональные пробы: технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5-11 классов.

В книге демонстрируется технология психолого-педагогической поддержки школьников в выборе профессии, основанная на идее моделирования будущей профессии в ходе выполнения различных профессиональных проб в сферах «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ», «человек – природа». Проба является комплексной процедурой. Она одновременно решает задачи: диагностики, формирования и развития личности школьников. Имея практико-ориентированную направленность, ее выполнение позволяет школьникам за сравнительно короткий срок выявить готовность к реализации образовательно-профессионального маршрута и сформировать намерения, связанные с продолжением образования. Для педагогов и специалистов, занимающихся вопросами профориентации и профконсультации.

Чистякова С.Н., Ашихина Л.П. Профессиональное самоопределение: словарь терминов. Справочное пособие для учителей 1 – 11 классов.

Словарь содержит определения и объяснения терминов и понятий по проблеме профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Данная проблема является комплексной и междисциплинарной, поэтому в словаре представлены термины, имеющие как прямое отношение к теме, так и сопутствующее, косвенное. Для работников образования, участвующих в подготовке молодежи к социально-профессиональному выбору, учащихся старших классов средних общеобразовательных школ и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Болгов И. В. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Жилищно-коммунальное хозяйство: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В книге рассмотрены направления работы Департамента жилищно-коммунального хозяй­ства и благоустройства Москвы, проблемы и перспективы развития жилищно-ком­мунального хозяйства, связанные с реформированием жилищного фонда Москвы и организацией жилищного менеджмента. Освещены вопросы благоустройства придо­мовой территории, технической эксплуатации зданий и их инженерного оборудования. Приведены интересные факты из истории возникновения и становления жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Даны сведения об учебных заведениях Москвы, готовящих будущих профессионалов сферы жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендации абитуриентам.

Бурдаков В. П. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Топливно-энергетический комплекс: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В книге описана топливно-энергетическая сфера Москвы, Московской области и России в це­лом как часть общепланетной энергетики. Показано, что энергетика — это основа функ­ционирования любого организма, в том числе и такого сложного, как город. Представлены структура и описание современной энергетики, ее организация и перспективы развития. Рассмотрены различные виды энергоресурсов и способы получения потребляемых видов энергии, деятельность различных служб комплекса. Пособие ориентировано на ознаком­ление учащихся средней школы с содержанием и развитием энергетического компонен­та (кластера) Москвы как общественно-социального организма. Дается подробная информация о путях и способах получения начального, среднего и высшего профессио­нального образования (НПО, СПО и ВПО), а также о возможности устройства собственной профессиональной карьеры в энергетической отрасли.

Кощеева Н.А. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Эко­номика и управление: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В учебном пособии рассматривается роль экономики и управления в жизни современ­ного общества, описаны экономические профессии, востребованные в столице, показано разнообразие карьерных путей. Приведена также информация о структуре экономики Москвы и учебных заведениях, готовящих специалистов в области экономики и управ­ления.

Куприков М. Ю. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Авиационно-космические технологии: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В учебном пособии показано значение авиации и космонавтики для экономики и обороны Российской Федерации, а также перспективы развития. Рассказано об исто­рии воздухоплавания, авиации и космонавтики; о принципах функционирования, основах проектирования и производства летательных аппаратов; о людях, связавших свою судьбу с авиацией и космонавтикой. Особое внимание уделено профессиям, кото­рые нужны в аэрокосмической отрасли; учебным заведениям Москвы, где можно по­лучить высшее и среднее аэрокосмическое образование; предприятиям, куда можно пойти работать по выбранной специальности. Для учащихся 9-11 классов.

Курнев Е.А. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Химические технологии: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В учебном пособии изложен материал, который поможет учащимся старших классов составить представление о системе непрерывного профессионального образования в Рос­сийской Федерации, о возможностях химического и химико-технологического профессио­нального образования в средних и высших учебных заведениях города Москвы. Кратко рассмотрены основные периоды развития химической науки. Рассказано о становлении химического и химико-технологического образования в России и в Москве. Особое вни­мание уделено особенностям будущей трудовой деятельности химиков-исследователей, химиков-технологов, химиков-педагогов, возможностям профессионального роста и пер­спективам трудоустройства.

Лунькин А.Н. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Информа­ционные технологии: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В доступной для учащихся старших классов форме рассказано об основных профессиях, тесно связанных с использованием информационных технологий. Рас­смотрены популярные в настоящее время ИТ-профессии, перспективы применения ИТ- специалистов в различных областях производства и хозяйственной системе г. Москвы. Представлены основные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования для подготовки ИТ-специалистов г. Москвы.

Лунькин А.Н. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Телеком­муникационные системы и связь: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В доступной для учащихся старших классов форме рассказано об основных профес­сиях, тесно связанных с телекоммуникациями. Рассмотрены популярные в настоящее время профессии средств связи, перспективы применения специалистов связи в раз­личных областях народного хозяйства и хозяйственной системе Москвы. Представлены основные образовательные учреждения начального профессионального, среднего специ­ального и высшего образования для подготовки специалистов радиотехника и связи Мо­сквы.

Певцова Е.А. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Юрис­пруденция: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

Книга посвящена основным юридическим профессиям, востребованным в со­временном российском обществе. В условиях столичного образования подготовка юристов осуществляется на высочайшем уровне. В интересном, увлекательном жанре читатель познакомится с историей возникновения юридических профес­сий: судьи, адвоката, следователя, прокурора, юрисконсульта и др.; узнает сек­реты успешной работы специалистов мира права, приобретет необходимые знания в области юриспруденции.

Савина М.С. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Сфера обслуживания:учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

Учебное пособие знакомит с профессиями, связанными с торговлей, общественным питанием, гостиничной индустрией и другими, относящимися к сфере обслуживания. Приводятся интересные сведения из истории зарождения разных профессий, ступенях их развития, особенностях той или иной профессии в современных условиях, а также сведения об учебных заведениях Москвы, готовящих по профессиям сферы обслужи­вания.

Скворцов П.М. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Биотех­нологии: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В учебном пособии доступными средствами изложены сведения о наиболее востребованных профессиях биотехнологического направления в Москве. Большое внимание уделено ознакомлению учащихся с особенностями биотехнологических процессов и производств, возможностями профессиональной подготовки и перспективами трудоустройства в данной отрасли. Приведены сведения о современном состоянии и основных перспективах развития биотехнологических производств в Москве.

Сорокина Т. С. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Медици­на: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

Рассказывается о возможностях профессионального медицинского образования в средних и высших учебных заведениях города Москвы. Раскрыты специфика и слож­ности медицинского образования. Изложена история медицинского образования в Мо­скве, дается представление о путях развития медицинского дела в Москве, истории мо­сковских клиник и памятных местах Москвы медицинской. Описаны основы медицин­ской этики и деонтологии. Рассказывается о традициях и атмосфере студенческой жиз­ни.

Спирин И.В. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Транспорт: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В учебном пособии описана транспортная сфера Москвы. Представлен обзор и перспективы развития транспорта, характеризуется его современная структура, организация и техническое обеспечение. Рассмотрены используемые в мегаполисе виды координации движения при перевозках пассажиров и грузов. Учебное пособие знакомит школьников с транспортными профессиями, востребованными в столице. Приведена информация о путях получения начального, среднего и высшего профессионального образования, обозначены возможности построения профессиональной карьеры в транспортной отрасли.

Стецкий С. В. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Строитель­ство и архитектура: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

В книге в популярной форме рассказывается о строительстве: промышленном, гражданском, сельскохозяйственном и специальном. Дается исторический обзор развития строи­тельства и архитектуры. Рассматриваются тенденции и перспективы развития совре­менного строительства. Особо подчеркивается важнейшая роль строительства в эконо­мическом развитии страны. Рассказывается о достоинствах и специфических трудностях профессии строителя. Дается информация о среднем профессиональном и высшем образовании по различным строительным специальностям.

Флеринская Э.Б. Профессиональное самоопределение школьников Москвы. Культу­ра и искусство: учебное пособие для учащихся 9-11 классов.

Учебное пособие знакомит с профессиями, связанными с искусством, — архитек­тора, дизайнера, художника-живописца и графика, скульптора, художника-приклад­ника, ювелира, реставратора. Дается информация об особенностях этих профессий, которые могут повлиять на выбор выпускника. Приводятся интересные факты из истории искусства, жизни и творчества представителей профессий в области искусства. Рассматривается творческое сотрудничество представителей всех видов искусства.

20.10.17
Образовательная программа «Капитаны России» - это бизнес акселератор для выпускников школ.
подробнее
обновлено: 24 октября 2017
24.04.17
Юные учащиеся нашей школы 2 «Б» класса участвуют в городском фестивале мультимедийных проектов «Парад профессий – XXI века». Организатором мероприятия является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
подробнее
обновлено: 24 апреля 2017